31 июля, 2014

CHS, Mary Margaret. Девочка на качелях

Так назвали эту работу в багетной мастерской. Они там такие выдумщики! Им нужно обязательно название работы. Я увидела этот заголовок уже в квитанции, и мне понравилось.
Этот дизайн - один из самых моих любимых у Кэти Бэррик. Если вы заметили, я в последнее время решила реализовать все свои мечты. Однажды глянула в свой вышивальный комодик, а там на нижней полке две стопки: в одной купленные дизайны, в другой - льны. И вдруг я поняла, что, возможно, мне действительно может не хватить жизни, чтобы все это вышить. А я все экспериментирую, что-то выдумываю, когда есть настоящие шедевры, к которым не прикасалась рука человека) Или прикасалась и не довершила начатое.
И вот я смотрю на эту уже оформленную работу, и понимаю, что, несмотря на то, что вышивать я начала ее очень давно, когда еще не покупала вручную окрашенный лен, - все равно, это - лучшее. И я поняла, почему. В ней, этой девочке на качелях, есть тайна. И я не могу разгадать, какая. Я смотрю на нее, и понимаю, что каждый раз эта тайна - новая. Каждый день она кажется мне разной.
Помню, как я мучилась, вышивая глаза. Вы не поверите, если я напишу, какое количество глаз было вышито и распорото, пока не был найден этот вариант с разными глазами. Я знаю, что я искала. Я поняла это, увидев портрет мальчика в замке-музее Кастельвеккио в Вероне не известного мне до того времени художника Джованни Франческо Карото. Этот мальчик, который с первого взгляда на него человека из XXI века, показался мне девочкой, - у него такой же взгляд. Просто мысленно заслоните его улыбку рукой.

О чем она думает, эта девочка, ритмично покачиваясь на качелях? Кому она протягивает прекрасную спелую грушу, которую почему-то не ест?
Почему она надела разные носки? И, наверное, здесь поселилась фраза, прозвучавшая в культовом когда-то фильме "Твин пикс": совы не те, кем они кажутся)?

Многие за моей спиной крутят пальцем у виска, я знаю. Знаю, что понимают тыканье тонкой иголочкой в тряпочку только немногие, большинство из которых - здесь, в этом виртуальном пространстве.
В общем, вот почему я трачу на это свою жизнь.
Carriage House Sampling, Mary Margaret, Newcastle Sand 40-ct, шелк - подбор мой

15 июля, 2014

BBD_Значит, наша песенка до конца не спета

Давно хотела вышить этот дизайн, лежит у меня уже много лет в качестве мечты. Бывают такие вышивальные мечты: сначала пухлые, как булки, а с годами становятся сухими и тонкими, как маца) Так что пока эта мечта не превратилась в дым, вышила самое любимое из нее. Но сфотографировать эти колбасные подушки оказалось большой проблемой. Как говорится, ну не шмогла)
Оказывается, неумение делать что-либо приводит к изобретению новых способов. Ну не умею я шить, честно. У меня и машинки нет. Но подушку изготовить надо, раз я ее вышила. В общем, ручками три стороны как-то вроде сшились. А четвертую решила закрепить просто - пуговицами.
С обратной стороны (а точнее, с лицевой), чтобы избежать пуговичных стежков, использовала бисер. Кстати, такой классный бисер - Гутерман. Жаль, что он продается у нас только одного размера, великоват для моих 40-каунтных сэмплеров, а вот для маскировки пуговиц размер подошел.

 Второй дизайн - это вовсе не подушка, а маленький узкий сэмплерок, посвященный дочери, кажется. Но раз уж пошла такая пьянка с подушками... И потом, неудобно иметь что-то в единственном числе)  Цвета взяла другие, не как в дизайне, только совсем не весенние, да. Но можно сказать, летние, ягодные. Это, видно, на меня еще летнее чтиво повлияло: расслабляющий Джером так прекрасен в июле!
 И все же - какая прелесть этот дизайн, мне в нем нравится все! Честно говоря, очень хотелось вышить вторую такую же, но решила побороть в себе сумасшествие. А тут и сэмплерок кстати. А лен, ребята, какой-то хамелеон: вышивала на зеленом, фотографирую - то серый, то желтый. В общем, странная песенка, зато уж спета! Хотя и не до конца)
BBD, Thank you Sarah Tobias. 40-ct Putty WDW

08 июля, 2014

Prairie Schooler_ Все цветы Лидии

 Продолжается моя деревенская серия. Пользуюсь палитрой деревянных домов Самары, как красками, подбирая подходящие по тону) Представьте себе, найти можно любой. Показываю много фотографий, потому что просто не могу выбрать, какие исключить.
 Например, ставни этого дома поразительно точно попали в тон льна. Я снимала с удовольствием, и была приятно удивлена, что у меня есть зритель. С большим достоинством она следила за моими передвижениями, а когда я решила сфотографировать и ее (мне почему-то кажется, что это она, а не он), ни один мускул не дрогнул на ее нордическом лице))
Честно говоря, это окошко (на фото внизу) дома-музея Алексея Толстого. И именно по этой причине здесь такая ровная краска, видно, весной обновили.  Дом красивый, и я сделала несколько попыток сфотографировать мою работу вместе с ним, но он выглядит как любой нормально восстановленный и крашенный масляной краской деревянный дом. К тому же вокруг него всегда много людей. Что, конечно, хорошо, раз люди интересуются литературой и ее историей.
 Но мне больше нравится тишина. Нравится, когда никого нет. Видимо, я вымирающий вид интровертов. Как эти дома.
 А почему цветы? И почему - цветы Лидии? Потому что это тоже работа в подарок. Я вышивала ее для одной знакомой, которую я знаю столько лет, сколько живу. Ну чуть меньше. Несмотря на то, что я пока умирать не собираюсь, в моей жизни осталось очень мало людей, которые помнят мое детство. Помнят мой любимый город, улицы, какими они были, цветы, коих росло там немыслимое количество, почему-то у нас считалось, что всюду должны быть клумбы, и весна у нас начиналась с того, что мы шли полюбопытствовать, что же в наших любимых местах посадили в этом году)) А Лидию кто-то из друзей назвал Человек-растение. Потому что в ее саду росло все. И то, что никогда не росло на Дальнем Востоке. Помните, как в фильме "Покровские ворота" Маргарита кричит исступленно:" Это у тебя в руках все горит, а у него в руках все работает!" Так вот у Лидии все растет, абсолютно все. Однажды она спасла растение, представлявшее собой сухую палку, воткнутую в горшок. Оно вернулось к жизни, представляете. В общем, у меня не было сомнений, что Лидии в подарок нужно вышивать цветущий сад.
Я немного изменила дизайн: и по цветам, и по форме. Девушка была в платье, а я сделала блузку и юбку, чтобы появилась рука и талия. Раз есть шляпа, значит и талия тоже должна быть, правда?)) И рамку я тоже сделала сама. То есть покрасила. В стиле а-ля шебби-шик.
Prairie Schooler, Nursery rhymes. 40-ct Newcastle Old Gold.

Вообще-то, у Лидии совсем непростая судьба. В 30-е годы репрессировали отца, и многодетная мама отдала Лидию бабушке, которая сама жила приживалкой в чужом доме, так что детства - того самого детства, о котором я иногда тоскую, у Лидии вообще не было. Она только работала с утра до вечера, и зимой, и летом, а летом не было не только конфет и цветов, но даже обуви. Так что когда я смотрю на эту картинку, я вижу рай. Мне бы хотелось, чтобы рай для Лидии был именно вот таким: с шляпой и талией, солнцем, птицами и лейкой, и миллионом немыслимых, неповторимых, волшебных, ароматных цветов.